Археологи нашли медицинский инструмент возрастом почти в 2 тысячи лет

2.10.19

Уникальную находку раскопали археологи на территории античного города Танаис. Бронзовому хирургическому зонду, по расчетам ученых, больше 1800 лет. Об этом заявил руководитель археологической экспедиции Сергей Ильяшенко. По его словам, находка относится к примерно II-III векам нашей эры. Зонд обнаружили в склепе, в котором находились останки женщины с ребенком. Исследователи выяснили, что у женщины был перелом бедра, возможно, инструментом она пользовалась сама. Уже в то время медицина была довольно развитой, свидетельствует инструмент, который очень похож на современные.

Современный зонд

«Конечно, мы знали, что они существовали у греков в других поселениях, но Танаис был самой отдаленной точкой цивилизации на северо-востоке, и поэтому какие-то предметы цивилизованного мира, найденные там, — это дополнительные ниточки, соединяющие древний Танаис с цивилизованным античным миром», — пояснил Сергей Ильяшенко.

Танаис был основан в III веке до нашей эры греками Боспорского царства, однако уже в III веке нашей эры был разрушен.

Место находки