Поиск - новости науки и техники

Астрономы обнаружили “невозможную” черную дыру

30.08.2019

Когда детекторы гравитационных волн LIGO и Virgo  уловили сигнал неожиданно огромной черной дыры, специалисты изумились: масса “объекта” считалась теоретически невозможной. Его “вес” составлял примерно 100 наших Солнц.

До сих пор считалось, что, когда у звезды кончается топливо и она начинает “сдуваться”, образуется черная дыра. Но только в том случае, если ядро звезды в 50 раз меньше массы Солнца. Еще в 1967 году физики Еврейского университета в Иерусалиме определили, что звезды с массой от 50 до 130 масс Солнца могут образовать только сверхновую с парной нестабильностью, а никак не черную дыру. Но именно такой объект обнаружен.

Астрономы предположили, что непонятная черная дыра – это результат столкновения и слияния двух дыр, но более мелких. Возможно, считают они, что две черные дыры с массами в 50 и 30 солнечных могли слиться, а затем столкнуться еще с одной небольшой, и в результате этого появились найденные телескопами сигналы.

4 комментария

• Ребята, а вы ничего не напутали? масса “неожиданно огромной черной дыры” в центре нашей галактики, к примеру, Стрелец A* (лат. Sagittarius A*) 4,31 ± 0,36 миллионов масс Солнца, а дыра в галактике NGC 1277 – (17±3 млрд M☉)… и то она –
    не самая “тяжёлая”…

• В статье путаница с терминами; уверен, что в источниках с этим всё в порядке. SMBH в центрах галактик получается только путём постепенной аккреции вещества (может, какие-то чёрные дыры ещё присоединяются), никаких других серьёзных версий сейчас нет. В статье речь о чёрных дырах звёздных масс, которые вроде бы должны образовываться “за раз” в конце жизни из одной звезды-предшественника, в результате катаклизма. С ними правда сейчас есть некоторые неясности и есть пробел в теориях о происхождении, статья о заполнении этого пробела.

• Александр Джиоев, так ведь эти черные дыры (Стрелец A* (лат. Sagittarius A*) 4,31 ± 0,36 миллионов масс Солнца) образовались не в результате эволюции звезды.