Астрономы обнаружили «невозможную» черную дыру

30.08.2019

Когда детекторы гравитационных волн LIGO и Virgo  уловили сигнал неожиданно огромной черной дыры, специалисты изумились: масса «объекта» считалась теоретически невозможной. Его «вес» составлял примерно 100 наших Солнц.

До сих пор считалось, что, когда у звезды кончается топливо и она начинает «сдуваться», образуется черная дыра. Но только в том случае, если ядро звезды в 50 раз меньше массы Солнца. Еще в 1967 году физики Еврейского университета в Иерусалиме определили, что звезды с массой от 50 до 130 масс Солнца могут образовать только сверхновую с парной нестабильностью, а никак не черную дыру. Но именно такой объект обнаружен.

Астрономы предположили, что непонятная черная дыра — это результат столкновения и слияния двух дыр, но более мелких. Возможно, считают они, что две черные дыры с массами в 50 и 30 солнечных могли слиться, а затем столкнуться еще с одной небольшой, и в результате этого появились найденные телескопами сигналы.

4 комментария

• Ребята, а вы ничего не напутали? масса «неожиданно огромной черной дыры» в центре нашей галактики, к примеру, Стрелец A* (лат. Sagittarius A*) 4,31 ± 0,36 миллионов масс Солнца, а дыра в галактике NGC 1277 — (17±3 млрд M☉)… и то она —
    не самая «тяжёлая»…

• В статье путаница с терминами; уверен, что в источниках с этим всё в порядке. SMBH в центрах галактик получается только путём постепенной аккреции вещества (может, какие-то чёрные дыры ещё присоединяются), никаких других серьёзных версий сейчас нет. В статье речь о чёрных дырах звёздных масс, которые вроде бы должны образовываться «за раз» в конце жизни из одной звезды-предшественника, в результате катаклизма. С ними правда сейчас есть некоторые неясности и есть пробел в теориях о происхождении, статья о заполнении этого пробела.

• насколько я помню чёрная дыра не издаёт сигналы а поглощает

• Александр Джиоев, так ведь эти черные дыры (Стрелец A* (лат. Sagittarius A*) 4,31 ± 0,36 миллионов масс Солнца) образовались не в результате эволюции звезды.