Астрономы увидели редкую картину столкновения сразу четырех скоплений галактик

27.10.19

Астрономы, используя данные рентгеновской обсерватории Чандра и других телескопов, составили детальную карту редкого столкновения между четырьмя скоплениями галактик. В конечном счете, все четыре скопления – каждое с массой по меньшей мере в несколько сотен триллионов раз больше массы Солнца – сольются, чтобы сформировать один из самых массивных объектов во Вселенной.

Скопления галактик — это самые большие структуры в космосе, которые удерживаются вместе гравитацией. Скопления состоят из сотен или даже тысяч галактик, погруженных в горячий газ, и содержат еще большее количество невидимой темной материи.
Наблюдения показывают, что мегаструктура собирается в системе под названием Abell 1758, расположенной примерно в 3 миллиардах световых лет от Земли. Он содержит две пары сталкивающихся скоплений галактик, которые движутся навстречу друг другу. Ученые впервые признали Abell 1758 в качестве четырехместной системы скопления галактик в 2004 году, используя данные Chandra и XMM-Newton, спутника, управляемого Европейским космическим агентством (ЕКА).