Автостопом по галактике. В NASA предложили необычный космический тур

12.05.19

За одну минуту пролететь над целой галактикой. Необычный космический тур предложили землянам специалисты из Space Telescope Science Institute NASA. Используя данные и снимки телескопа «Хаббл», учёные смоделировали пролет над спиральной галактикой Водоворот(М51), находящейся в созвездии Гончих псов на расстоянии в 23 миллионов световых лет от Земли. Хотя галактика небольшая, её диаметр около 43 тысяч световых лет — это один и самых ярких и живописных космических объектов на земном небосклоне. В ясную ночь М51 можно увидеть даже в хороший бинокль.

В галактических рукавах М51 преобладают молодые голубые светила. Чем ближе к центру, тем спектр звёзд становится всё более светлым. Хорошо можно рассмотреть тёмные полосы пыли и ярко-красные эмиссионные туманности. А многие галактики, которые находятся намного дальше, можно наблюдать прямо через М51.
Вживую этот объект лучше наблюдать весной-летом, когда Гончие Псы близки к зениту. Удобным ориентиром для поисков М51 является звезда Бенетнаш в ручке ковша Большой Медведицы.

Андрей Горбачёв