Бей первым, Маск! SpaceX будет таранить астероид

NASA выбрало компанию SpaceX для запуска миссии DART, где космический аппарат будет таранить астероид, говорится в сообщении агентства.

Миссия DART (Double Asteroid Redirection Test) разрабатывается усилиями специалистов из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса по программе планетарной защиты NASA. Космический аппарат с электрическим двигателем и массой около 500 кг отправится к астероиду Дидим и столкнется на скорости 6 км/с с небольшой луной, вращающейся вокруг него. Встреча состоится на расстоянии 11 млн км от Земли.

Схема миссии DART. Источник: NASA

Для испытания технологии выбран двойной околоземный астероид, состоящий из двух объектов диаметром 800 и 150 метров.

Запуск DART запланирован на июнь 2021 года, ракета Falcon 9 должна стартовать с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Общая стоимость запуска оценивается в 69 миллионов долларов.

Как будет проходить миссия DART. Источник: JHU Applied Physics Laboratory

• Если цель будет достигнута и астеройд отклонится от маршрута, то эта мисся докажет о возможности предотвращения надвигающейся угрозы из космоса. Самое главное чтобы не было потом споров, попали или не попали в астеройд, отклонили или нет.