Биологи МГУ изучили зарождение нового вида живого существа

08.11.2019

Для понимания процесса эволюции в живой природе морские биологи МГУ наблюдали за гидромедузами (гидроидами) в Белом море. Работа проводилась на Беломорской станции МГУ, ее результаты опубликованы журнале Scientific reports.

Гидроидные — класс водных беспозвоночных, которые проходят в течение своего жизненного цикла две стадии: прикрепленного к дну полипа и свободно плавающей медузы. Наблюдая за  Sarsia lovenii, ученые обнаружили, что образующиеся из гонофоров (зародышей) этого вида особи могут развиваться по двум различным сценариям: либо как свободно плавающие медузы, либо как прикрепленные организмы. То есть это проявление фенотипического или внутривидового полиморфизма.

Исследователи считают, что выявленный ими полиморфизм, при котором один и тот же вид производит гонофоры разных типов, можно рассматривать как случай зарождения новых видов. Эту находку можно интерпретировать как случай зарождающегося видообразования, который иллюстрирует закономерности повторной потери медузы в эволюции гидроидов.

Фото: пресс-служба МГУ