Брокколи против герпеса

26.10.2019

Молекулярные биологи из Германии выявили, что экстракт капусты брокколи замедляет развитие герпетической инфекции. Для этого они детально проследили, как этот вирус проникает в клетки человека и подавляет его защитные системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Фото: вирус герпеса под микроскопом

Если раньше герпес считался вполне безобидным вирусом, то сейчас ученные склонны полагать, что он приводит к развитию болезни Альцгеймера, энцефалита и даже к раку половых органов. Увы, вакцину от герпеса пока еще не создали. И немецкие ученые сделали первый шаг к решению этого вопроса.

Мы визуализировали те изменения, которые возникают в работе каждого гена — в клетках, куда проникал вирус. Эти наблюдения помогли нам понять, что включение гена NRF2 было связано с замедленным развитием инфекции и усиленным сопротивлением атакам вируса,

— сообщает Ведран Франке — биолог из Центра молекулярной медицины имени Макса Дельбрюка в Германии.

Авторы работы «заразили» герпесом больше 12 тысяч клеток кожи. А потом проследили за изменениями в работе свыше 3 тысяч генов. И установили, что вирус размножается внутри клеток кожи далеко не сразу. Причем его развитие напрямую зависит от «работы» белка NRF2, фермент которого и защищает организм от воспалений на коже. И чтобы подавить герпес, ученые создали экспериментальное лекарство на основе сульфорафана. Важно заметить, что подобное ему вещество присутствует в брокколи!

В итоге «экспериментальный стимулятор активности NRF2» замедлил развитие вируса, существенно уменьшил число его частиц в зараженных клетках и уберёг от герпеса большинство здоровых фибробластов кожи.

Благодаря этому исследованию появилась надежда, что в обозримом будущем ученые создадут-таки первое лекарство от герпеса.

ДЛЯ СПРАВКИ:

По данным Всемирной организации здравоохранения, герпесом заражено больше половины взрослого населения Земли. Hsv-1, первый подтип этого вируса, вызывает «простуду» на губах. Второй же, hsv-2, поражает половые органы.