На границе Солнечной системы может прятаться черная дыра

29.09.19

Космос огромен, и несмотря на то, что человечество исследует все более дальние объекты, находящиеся в сотнях миллионов или даже миллиардов световых лет — мы до сих пор толком не понимаем, что же находится даже в ближайшем космосе — на краю нашей Солнечной системы.

Уже почти 5 лет ученые ломают голову над странными гравитационными аномалиями за орбитой Нептуна. Они появляются и исчезают, когда свет от звезд «изгибается» вокруг гравитационного поля неизвестного объекта. Предполагается, что их вызывает невидимая девятая планета нашей системы. Согласно предыдущим расчетам, она должна быть от пяти до пятнадцати раз больше массы Земли и находиться на расстоянии от 45 до 150 миллиардов километров от Солнца.Как пишет Science, пара американских физиков выдвинула смелую теорию: что, если эта предполагаемая планета на самом деле является маленькой черной дырой?

Если объект представляет собой черную дыру с массой планеты, говорят физики, он, вероятно, будет окружен ореолом темной материи, который может растянуться до 1 миллиарда километров со всех сторон. А взаимодействия между частицами темной материи — особенно столкновения между темной материей и темной антиматерией—могут выпускать вспышку гамма-лучей, которая выдаст присутствие черной дыры.

Чтобы проверить свою гипотезу, учёные собираются просканировать данные о гамма-вспышках, получаемых от телескопа-гамма-излучения Ферми — космической обсерватории, летающей вокруг Земли на низкой орбите, и предназначенной для наблюдения за космосом в диапазоне гамма-излучения.