Чуткое космическое сердце. Как живет крошечная галактика с ярким центром

16.06.19

Телескоп «Хаббл» сфотографировал небольшую но очень активную галактику, сообщает официальный сайт миссии «Хаббл».

ESO 495-21, расположена  на расстоянии около 30 миллионов световых лет от нас в созвездии Компас, ее диаметр не превышает 3000 световых лет. Это карликовая галактика со вспышкой звездообразования. Рождение звезд проиcходит со скоростью в тысячу раз быстрее, чем во Млечном пути.

Светящиеся скопление в центре — галактика ESO 495-21. Источник: ESA/Hubble, NASA.

«Хаббл» исследовал множество звездных сверхскоплений этой галактики. Это очень плотные области, которым всего несколько миллионов лет, и которые заполнены массивными звездами.  Изучив их, астрономы могут исследовать самые ранние этапы эволюции галактик, чтобы понять, как массивные звезды образуются и изменяются во всей Вселенной.

Астрономы считают, что ESO 495-21 с ее небольшими размерами, нечеткой формой и быстрыми всплесками активности может быть аналогом некоторых из первых галактик, которые образовались в космосе. Поэтому обнаружение черной дыры в сердце этой крохотной галактики может быть убедительным свидетельством того, что черные дыры могли образоваться первыми, а галактики позже развивались вокруг них.