Дайте два. Двойной астероид сблизился с Землей

Телескоп VLT получил детальные фотографии двойного астероида 1999 KW4, пролетевшего на днях на небольшом расстоянии от Земли. Первые снимки небесного тела опубликовали на сайте Европейской южной обсерватории.

1999 KW4 ученые относят к группе «атонов» — околоземных астероидов, вращающихся недалеко от Солнца. С Землей они сближаются лишь в момент максимального удаления от светила.  Как уточнил Диего Паррагез, управлявший телескопом, двойной астероид пронесся мимо Земли со скоростью более 70 тысяч километров в час на расстоянии 5,2 миллиона километров. Это примерно в 13 раз дальше, чем от нас до Луны. Поэтому наблюдение за астероидом на VLT было сложной задачей.

Астероид 1999 KW4 Источник: eso.org

Астероид 1999 KW4 не представляет опасности, но  он очень похож на другой двойной астероид — Дидимос (Didymos), столкновение с которым в отдаленном будущем может угрожать Земле.

«Эти снимки, а также данные с других телескопов, критически важны для выработки стратегий, которые помогут нам избежать столкновения астероида с Землей, если один из них выйдет на подобный курс. В худшем случае мы сможем предсказать, к каким последствиям приведет его падение», — отметил один из исследователей Оливье Эно.

NASA и ЕКА готовятся отправить к Дидимосу сразу два аппарата, зонды DART и Hera. DART попытается «сбить» астероид с курса в 2022 году, когда он сблизится с Землей на минимальное расстояние. HERA проследит за последствиями столкновения зонда с небесным телом во время его следующего пролета в 2026 году.