Поиск - новости науки и техники

Дешевле и экологичнее. Ученые создали новую методику “выращивания” биопластиков

29.05.19

Ученые из Сибири создали новую методику “выращивания” биопластиков. Они предложили использовать дешевый глицерин вместо дорогого сахара. Результаты исследования опубликованы в журналах Biomacromolecules и Applied Microbiology and Biotechnology.

“Мы разработали по-настоящему эффективную и относительно недорогую технологию создания биопластиков на новом субстрате. Она успешно масштабирована в условиях уникального для России опытного производства в университете. Мы превзошли результаты, ранее полученные на сахарах, и известные зарубежные решения”, — рассказывает Татьяна Волова, профессор Сибирского федерального университета

В отличие от классических полимеров и пластмасс, практически не разлагающихся при попадании в природную среду, в биополимерах используются продукты жизнедеятельности микробов. Этот материал можно использовать в качестве замены пластиковой таре. Для этого используют простую методику. Ученые вводят в питательную среду те вещества, из которых формируются полимеры, лишают их микроэлементов, необходимых для деления, и ждут, пока бактерии не “наедятся” будущей разлагаемой пластмассой. И все бы хорошо, вот только «диета» микробов обходится недешево. Россияне решили эту проблему, изучая бактерии из рода Cupriavidus.  Эти микробы достаточно широко используются в производстве биопластиков и они отличаются высокой “всеядностью”. Биологи добавляли в питательную среду бактерий глицерин разной степени очистки. Используя созданный штамм, ученым удалось создать прототип биореактора и успешно синтезировать биоразлагаемые полимеры. Открытие позволит удешевить производство биопластика в несколько раз.