Добавили мощи. Российским физикам удалось создать лазер с рекордными характеристиками

Физики из МГТУ имени Баумана создали мощный однокристальный инфракрасный лазер с рекордными характеристиками. Он представляет собой простую систему линз и зеркал, которая тем не менее позволила резко повысить мощность «кристаллических» инфракрасных лазеров и достичь рекордно высокого КПД. Результаты работы были опубликованы в журнале Optics Express.

«Кристаллические» лазеры отличаются относительно низкой мощностью работы. Причина в том, что в процессе они сильно нагреваются, и это меняет характеристики взаимодействия со светом, что резко снижает КПД их работы и ограничивает мощность. Эту проблему удалось решить, проследив за тем, что происходит со светом внутри кристаллов при разных рабочих температурах лазера. Выяснив это, исследователи создали специальную систему сферических зеркал и линз, которая защищала кристалл от перегрева. В результате опыта удалось достичь рекордной мощности для инфракрасных лазеров, состоящих из одного кристалла, превышающей прошлые показатели в полтора раза.

«Источники среднего инфракрасного излучения можно применять для изучения оптических и теплофизических параметров различных тканей тела. Наш лазер будет превосходить существующие сегодня модели после небольших доработок, так он позволит нам варьировать глубину проникновения излучения в ткани», – рассказывает Владимир Лазарев из МГТУ имени Баумана.

Ученые собираются и дальше увеличивать мощность лазера. Это позволит использовать подобные излучатели для проведения операций на зубах, костях и других внутренних органах. Кроме того установку можно применять для создания новых систем связи и различных типов датчиков.