Доброе утро! Ученые доказали пользу раннего подъема

12.06.19

Ученые из Великобритании и Австралии выяснили — люди которые ложатся спать за полночь и встают поздно утром, чаще испытывают стресс и депрессию. Медики поделились рекомендациями как изменить биоритм в лучшую сторону, сообщает Sleep Medicine.

Исследователи провели эксперимент с 22 добровольцами, которые привыкли ложиться после двух ночи и вставать не раньше десяти утра. Распорядок дня у них был такой. Испытуемых заставили просыпаться на два-три часа раньше обычного. Затем ранний завтрак. Обед и ужин — строго по расписанию вне зависимости будний это или выходной день. Последняя трапеза строго до семи вечера.

Результаты не заставили себя ждать. Мозговая и физическая активность утром заметно улучшилась. А пик производительности труда сместился с вечера на день. Никакого стресса и депрессии не осталось и в помине. Сонливость днем, несмотря на ранний подъем, исчезла. По словам автора работы Жлизы Фейсер-Чайлд, смена биоритма улучшает психическое здоровье, повышает производительность труда в дневное время суток. Кроме того, как говорится в исследовании — поэтапное изменение режима может поспособствовать понижению заболеваемости, а также избежать внезапных скачков настроения.