Древние андалы и первые люди. Как мог выглядеть мир «Игры престолов» миллионы лет назад

26.05.19

Сериал «Игра престолов» закончен, но создатели уже вовсю работают над спин-оффом сериала, получившим название «Долгая ночь». История будет разворачиваться за несколько тысяч лет до событий оригинала. Но что такое тысяча лет для геологии? Ученые из Сиднейского и Мельбурнского университетов заглянули гораздо глубже во тьму веков Вестероса и попытались представить, как выглядел мир «льда и пламени» миллионы лет назад.

Результат ученые представили в виде анимации, которая показывает, как могли образоваться континенты Вестерос, Эссос, Соториос и Ультос.
С помощью программы Gplates, специально разработанной для симуляции тектонических процессов, ученые загрузили имеющиеся сведения о мире Джорджа Мартина — расположение морей, гор, рек и вулканов.
У геологов получилось, что часть Вестероса и Эссос когда-то были единым континентом. Отсчет в получившейся модели начинается 600 миллионов лет назад. А «разбег» тектонических плит, в результате которого образовалось Узкое море, начался около 25 миллионов лет назад. Похожий процесс произошел на Земле с древним суперконтинентом Гондвана, который 150 миллионов лет назад разделился на Африку и Южную Америку, между которыми возник Атлантический океан.