Дух захватывает! Самые необычные места, через которые проходят поезда

09.05.2019

В Сети набирает популярность видео, на котором запечатлен поезд, проходящий сквозь воду.

И пока пользователи интернета рассуждают над тем, как такое возможно, мы решили вспомнить самые необычные места на планете, через которые лежат пути железнодорожных магистралей.

Дом-тоннель

Например, в китайском Чунцине поезд проходит сквозь жилой дом. Этот город является одним из самых густонаселённых в стране. В нём проживают примерно 49 миллионов человек. Во время строительства монорельса власти планировали снести 19-этажный дом. Но архитекторы предложили уникальный способ — проложить монорельсовую линию прямо через жилой комплекс.

Бок-о-бок с домами

Во Вьетнаме тоже есть необычная железная дорога, она проходит по узенькой улочке. В старом квартале в Ханое люди живут, что говорится, «бок о бок» с поездами. Рельсы пролегают буквально в метре от стен их домов. Специальные сигналы и шлагбаумы предупреждают жителей о приближающихся составах. Все магазины тут же закрываются, и люди терпеливо ждут, когда пройдут вагоны.

Наперерез самолёту

А в региональном аэропорту Гисборн, что в Новой Зеландии, поезда и самолёты, в прямом смысле слова «делят взлётку». Железнодорожные составы останавливаются посреди полосы в тот момент, когда лайнеры взлетают или приземляются. После чего, продолжают свой путь.

Железнодорожная спираль

Поезд, проходящий по спиральному виадуку. Такое, пожалуй, можно увидеть только в швейцарской коммуне Брусио. Дыхание перехватывает, глядя на то, как составы мчатся по девятиарочному одноколейному мосту, изгибающемуся петлей. Как и большинство спиральных треков, он был построен для изменения высоты железнодорожных путей. Длина виадука составляет 110 метров, а его продольный наклон — семь процентов.

По дамбе на остров

Но это еще что! В Германии поезда проходят по вершине 11-километровой дамбы. Она была специально открыта для железнодорожного сообщения в 1927 году между островом Зюльт и материковой частью Германии. Раньше попасть на остров можно было исключительно «по милости» приливов и отливов. А зимой переправа была совершенно невозможна, поскольку Ваддензе полностью замерзал. Вот и было принято решение построить железнодорожную насыпь. И теперь через неё ежедневно проходят больше 100 поездов.

По волнам

Железнодорожный мост Памбан, что в Индии, повидал немало на своём веку. И циклонические штормы, и железнодорожные аварии, и столкновение с кораблями… Чего только не приключилась на его рельсах больше, чем за 100 лет.
Расположен Памбан в проливе Палк и соединяет остров с материковой частью. Его открыли еще в далёком 1914 году. И он вошел в историю как первый и как самый длинный морской мост в Индии. Захватывающий вид на поезд, скользящий над морем и рассекающий бушующие волны изо дня в день приковывает внимание многомиллионных интернет-пользователей.

Трансконтинентальный маршрут

Остаётся добавить, что все вышеперечисленные железнодорожные пути померкнут в сравнении с железнодорожной линией протяжённостью 21 000 километров. Китайцы замахнулись на амбициозный проект. И в скором будущем обещают запустить сверхскоростные поезда в Америку через Россию. Для пересечения Берингова пролива они рассчитывают построить подводный туннель длиной 200 километров. Китайцы планируют, что поезда на этой линии будут мчаться со скоростью 350 км/ч. Что позволит пассажирам добираться из Китая до США меньше, чем за два дня.

Елена Степанова

Нет комментариев