Карл Джон Фристон: формирование мозга напоминает создание скульптуры

09.10.19

Отдавая детей в различные кружки и секции, мы абсолютно уверены, что таким образом развиваем их мозг. Нам рисуется картинка, что он прямо на глазах обрастает новыми нейронными связями. Но самом деле это не так, говорит известный британский нейробиолог, специалист по картированию мозга Карл Джон Фристон. Он дал эксклюзивное интервью «Поиску».

«У мозга изначально присутствует невероятная способность учиться и познавать мир. В основном это происходит не посредством формирования новых связей, а избавлением от ненужных.  Этот процесс похож на создание скульптур. Именно срезание лишнего придает камню форму. Когда мы учимся в школе или общаемся со сверстниками, мы обрезаем лишние связи, чтобы появилась определенная форма. Конечно мозг растет, но к возрасту 16 лет он начинает уменьшаться в определенных участках. Происходит процесс упрощения. Остаются лишь важные связи, а остальные упрощаются».

Нет комментариев