Эволюционная головоломка. Раскрыты главные тайны тираннозавров

07.08.2019

Во-первых, тираннозавры были пернатыми, а не чешуйчатыми зубастыми существами, какими изображены в фильмах. А, во-вторых, они были весьма миниатюрных размеров.

К этим выводам пришли палеонтологи, изучив и описав останки древнейшего тираннозавра, найденного на территории штата Аризона. Об этом сообщается в журнале Nature Ecology & Evolution.

Стерлинг Несбитт, учёный из Технологического университета Вирджинии в Блэксбурге, 20 лет назад проводил раскопки и натолкнулся на скелет небольшого хищного ящера, которого принял за заурядного дромеозавра. Эти останки палеонтолог длительное время возил с собой и даже не догадывался, кому на самом деле они принадлежат. И только тогда, когда ученые обнаружили небольших тираннозавров и древних тетануров из Азии, Стерлинг заметил схожесть своего «дромеозавра» с ними.  Совместно со специалистами по тираннозавридам, он повторно изучил останки ящера, которые хранил у себя длительное время.

Оказалось, что Стерлинг Несбитт нашёл тогда полноценного тираннозавра! Ученые назвали его Suskityrannus hazelae, что означает тиран-койот. Его масса составляла около тридцати килограммов. А рост и габариты были близки к размерам крупной собаки.

Открытие Suskityrannus позволило нам взглянуть на процесс эволюции тираннозавров прямо перед тем моментом, как они захватили всю планету. Вдобавок, они принадлежат к фауне, давшей жизнь всем самым известным динозаврам, в том числе трицератопсам, «королям» мела и утконосым ящерам,

рассказывает Стерлинг Несбитт.

Зубы у этого тиран-койота были скрыты внушительными губами. Туловище его было покрыто перьями. А по своей анатомии он был ближе к азиатским ящерам, а не к более поздним гигантам мелового периода. Это в очередной раз свидетельствует о том, что изначально тираннозавры появились на территории Евразии. И лишь позже мигрировали в Новый Свет.

Лапы и челюсти у Suskityrannus hazelae были устроены таким образом, чтобы он мог быстро бегать и с легкостью разгрызать кости. И, благодаря таким особенностям анатомии, тираннозавры добились, как говорят ученые, «эволюционного успеха». Но, к сожалению, кости передних конечностей у найденного Стерлингом тиран-койота не сохранились. Поэтому, разгадать тайну их укорочения палеонтологам ещё предстоит.

Источник: www.nature.com