Поиск - новости науки и техники

Физики измерили радиус протона, используя метод рассеяния электронов

09.11.2019

Долгое время при измерении радиуса протона физики не могли прийти к общему мнению о точной величине частицы. Но благодаря новой технологии специалисты лаборатории Томаса Джефферсона министерства энергетики США сумели с высокой точностью определить искомую величину. Был использован метод рассеяния электронов, сообщает журнал Nature.

Полученное значение радиуса элементарной частицы, самое точное сегодня, составило 0,831 фемтометра. Один фемтометр равен одной квадриллионной метра. А для тех, кто давно изучал физику, напомним, что протон — элементарная частица, которая входит в состав ядер атомов всех химических элементов.

• 0,831 фемтометра = 8,31*10^-13 метра – это радиус плотной материи ядра атома протия – легчайшего изотопа водорода.
    Надо сравнить с радиусом нейтрона – первым квантовым объектом плотной материи вещества в параллельных пучках Натуральных Рядов изотопов элементов вещества.
    Плотная материя нейтрона в свободном состоянии (не связанном в ядро атома) в течение периода времени-бытия 880 секунд разделяется на комплементарную пару плотной материи протона и электрона. Отсюда следует, что протон и электрон не абсолютно разные элементарные частицы плотной материи, а пара частиц плотной материи, составляющих самодостаточную комплементарную парную систему из плотной материи в среде из неплотной материи вакуума, имеющей радиус порядка 10^-8 метра потому, что между протоном и электроном в атоме протия находится протяжённая область пространства неплотной материи вакуума, в которой неплотная материя вакуума фокусируется в недостаточно устойчивую недостаточно плотную материю разных виртуальных частиц материи и мгновенно расфокусируются, образуя некое облако “кипения” частиц умеренно плотной виртуальной материи.
    Радиус нейтрона считается равным приблизительно 10^-15 м.