Галактики разбегаются. Скорость расширения Вселенной снова изменилась

21.07.19

С расширением Вселенной, как и с жизнью на Марсе — науке не все ясно. Мы знаем, что это происходит, но вот с какой скоростью? Да, есть постоянная Хаббла. Но даже для ее измерения существуют два способа. Первый — это параметры реликтового, то есть образовавшегося после Большого взрыва излучения. Для второго используют цефеиды — звезды с переменной светимостью. Примечательно, что и результаты этих методов не совпадают. Разница в измерениях существенная — 7-8 % или 67 и 73 км/с на мегапарсек. Это много и почему так происходит, до сих пор непонятно.

Поэтому ученые из Чикагского университета нашли еще один путь. Для этого решили использовать светимость красных гигантов. У них есть свое преимущество. Они яркие, большие и расстояние до них можно легко измерить. И снова цифры оказались другими.

Полученные значения показали нечто среднее между двумя существовавшими способами измерения. И составили 69,8 километра в секунду на мегапарсек. То есть разбег галактик составил примерно 3,26 тысячи световых лет за человеческий год. Но результат американцев снова вызывает больше вопросов, чем дает ответов, считает  старший научный сотрудник кафедры астрофизики Астрономического отделения математико-механического факультета СПБГУ Дмитрий Блинов.

Результат говорит о том, что рано рассуждать о скорости расширения Вселенной. Есть разные методы оценки постоянной Хаббла и они дают разные результаты. Было бы разумно сосредоточиться на проверке этих методов, их лучшей калибровке и разработке новых методов, вместо того, чтобы кидаться объяснять расхождения новыми космологическими гипотезами — уверен Дмитрий Блинов.

В середине следующего десятилетия NASA запустят в космос широкоугольный инфракрасный обзорный телескоп (WFIRST). Его разрешение будет в 100 раз больше, чем у «Хаббла». Возможно именно тогда астрономы наконец получат более точные данные.

7 комментариев

• Старший научный сотрудник фиг пойми чего учит НАСА как правильно изучать космос?

• Скоро всё свернётся в сингулярную трубочку с кремом.

• это все страпельки растягивают с переменной скоростью. а что их разгоняет и тормозит вот это уже непонятно