Генетики исследовали супружеские измены в Европе за последние 500 лет

19.11.2019

Любопытную тему исследования выбрали ученые Лёвенского католического университета (Бельгия). Генетики решили выяснить, сколько внебрачных детей появилось в Центральной Европе за последние 500 лет. Разумеется, речь шла не о количестве, а о процентном соотношении. Специалистам интересно было узнать также, в каких социальных группах чаще случался адюльтер. Работа была опубликована в журнале Current Biology.

Команда ученых взяла генетический материал у 513 пар взрослых мужчин из Нидерландов и Бельгии, которые имели общего предка по отцовской линии. ДНК родственников должна была иметь одну и ту же Y-хромосому. Если обнаруживалось несоответствие, генетики делали вывод о факте внебрачного отцовства.

«Конечно, внебрачное отцовство является популярной темой. Но научные знания об этом все  еще очень ограничены, особенно в отношении прошлого. Наше исследование показывает, что вероятность того, что в чьей-либо семейной истории имели место случаи внебрачного отцовства,  зависит от социальных обстоятельств предков», – прокомментировал результаты исследования один из его авторов Маартен Лармюзо.

Выяснилось, что показатели количества адюльтеров различались в зависимости от социально-экономического статуса и плотности населения. Меньше всего добрачных и внебрачных связей было зафиксировано среди землевладельцев среднего и высокого класса, а самый высокий показатель характерен для деклассированных членов общества, живущих в больших городах. Результаты исследования опровергают распространенное мнение о том, что случаи внебрачного отцовства в западном обществе встречались часто. Усредненный показатель, который вывели ученые, составил 1%.