Поиск - новости науки и техники

Генетики спрогнозировали исчезновение мужского пола

24.11.2019

Плохая новость – набору генов, которые “отвечают” за формирование мужских половых признаков, угрожает полное исчезновение. Причины – накопленные мутации, которые разрушают гены. Об этом сообщили ученые Кентского университета, исследование опубликовано портале Science Alert.

“Речь идет в первую очередь о гене SRY, который находится в Y-хромосоме. Этот ген отвечает за развитие первичных мужских половых признаков у зародыша. Все дело в том, что ген существует в одном экземпляре, то есть он не подвергается действию генетической рекомбинации. Этот механизм защищает ДНК от накопления мутаций”, – говорит руководитель группы генетиков Даррен Гриффин.

В итоге может оказаться, что места мужским генам в ДНК человека не останется, женщины будут рожать все меньше мальчиков, и они могут совсем исчезнуть. Ну а теперь – новость хорошая: если подобное произойдет, то не раньше чем через 4,5 миллиона лет. Будем надеяться, что до этого времени человечество найдет возможность исправить ситуацию.

• Для Homo Sapiens Sapiens это не представляет угрозы. Уже научились изготавливать половые клетки из стволовых.