Котики без ограничений. Российские учёные испытывают вакцину от аллергии на кошек

09.05.2019

Стало известно, что долгожданная вакцина от аллергии на кошек появится в продаже через пять лет. Разрабатывают ее учёные из МГМУ им. И. М. Сеченова совместно с коллегами из Венского медицинского университета в рамках проекта Cat Project. Специалисты планируют выбрать наиболее эффективную комбинацию белков, из которых будет состоять лекарство. Нативные белки-аллергены, полученные от животных, зачастую вызывают острейшие реакции, вплоть до анафилактического шока. Именно поэтому в своей новой вакцине медики решили применить их генно-инженерные копии.

Что касается аллергии на кошку, за развитие процесса отвечают всего восемь белков из сотен, имеющихся у этого зверя. Именно их генно-инженерные копии мы и используем в нашей разработке. На данный момент мы успешно синтезировали на модели кишечной палочки E.coli все восемь белков и провели тестирование на IgE реактивность семидесяти сывороток пациентов с аллергией на кошку к данным генно-инженерным аналогам. В результате мы уже получили предварительную картину клинической и диагностической значимости для каждого конкретного белка именно на популяции жителей Российской Федерации, поскольку регион проживания для аллергологии очень важен. Сенсибилизация, то есть наличие антител к тому или иному аллергену, может меняться от страны к стране, от региона к региону. У жителей России мы идентифицировали четыре значимых белка, кандидатных для включения в наш препарат,

— рассказывает заведующий лабораторией иммунопатологии и кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Сеченовского университета Александр Караулов.

Как только будут синтезированы конкретные пептиды этих четырех белков, входящих в состав препарата, исследователи протестируют их сначала на животных, а затем — на добровольцах из числа людей.

Только после этого можно будет провести клинические испытания на пациентах с аллергией на кошку, и в случае успеха препарат выйдет на рынок. Доклинические испытания при дальнейшем финансировании проекта пройдут через два-три года. Если все будет хорошо, вакцина появится в продаже примерно через пять лет,