Hubble подтвердил начало разрушения кометы Борисова

04.04.2020

Межзвездная комета Борисова после сближения с Солнцем начала разрушаться. К таким выводам пришли астрономы после полученных снимков с телескопа “Хаббл”.

На изображении, переданном 23 марта 2020 года, видно цельное ядро, а снимки от 28 и 30 марта демонстрируют два отдельных компонента на расстоянии 180 километров друг от друга. Предполагается, что фрагмент кометы удаляется от ядра со скоростью около тридцати сантиметров в секунду.

Комета 2I/Borisov  — это первая открытая межзвездная комета (и второй — после Оумуамуа — известный межзвездный объект). Ее обнаружили 30 августа 2019 года. С того времени она стала “звездой” среди астрономов и за ней следят многие телескопы как на земле, так и в космосе. И вот почему. Ее кома — облако пара и газов, которым она окутана, плотность, скорость очень похожи на те, что у комет из нашей системы. А размер ядра оказался гораздо меньше, чем ожидалось. По последним данным, его диаметр не больше километра. Если бы не гиперболическая орбита, ее можно было принять за обычную комету из Солнечной системы. Это любопытный факт, который может означать, что кометы в других планетных системах такие же, как наши. Это, в свою очередь, позволяет предположить, что есть много миров, устроенных как наш собственный.