Химики синтезировали новую форму углерода

16.08.2019

Углерод многолик — он может выглядеть как мягким, так и твердым, как плоским, так и объемным. Алмазы, графиты — это все он, углерод. Но ученые двигаются дальше, открывая все новые формы химического элемента. Ученые из Оксфордского университета смогли получить из модификаций углерода кольца, которые содержат 18 ковалентно связанных атомов, говорится в журнале Science.sciencemag.org.

Углерод — четырехвалентный неметалл. Это значит, что он имеет четыре свободных электрона для формирования ковалентных химических связей. Благодаря сканирующему комплексу из туннельного и атомно-силового микроскопов ученым удалось синтезировать циклическую молекулу из аллотропных форм элемента. Сначала химики получили оксид целевой молекулы — цепочку из 18 атомов углерода, замкнутых в равнобедренный треугольник, вершины которого стабилизировались СО-группами. А позже проводили химические реакции, где удаляли СО-группы с помощью слабых токов иглы атомно-силового микроскопа. Так было впервые получено 18-членное кольцо циклокарбона.