Химики смогли превысить теоретический предел прочности серебра

04.10.19

Ученые из Вермонта(США) смогли не только создать серебро, по прочности превосходящее все аналоги, они еще и смогли превысить его теоретический предел. Для этого они добавили к серебру немного меди, но сделали это особым образом. Причем исследователям удалось решить главную задачу — сохранить электропроводность металла.

«Мы обнаружили новый механизм, работающий на наноуровне, позволяющий нам производить металлы, которые намного прочнее, чем [полученные] когда-либо прежде, при этом не теряя их электропроводности», – утверждает глава научной группы Фредерик Сансоз.

Ученым удалось превысить  соотношение Холла-Петча, которое гласит: чем меньше зерно, тем прочнее металл. Почти 70 лет, исследователи пользовались этим правилом, чтобы создавать более прочные материалы.

Атомы меди (показаны зелёным), расположенные вдоль границ зёрен (вверху) и внутри дефектов структуры (длинные нити, идущие вниз).
Ученым из Вермонта удалось решить проблему при добавлении меди, в количестве менее 1% по массе. Согласно опубликованным данным в статье в журнале Nature Materials, атомы меди, которые немного меньше атомов серебра, заполняют границы между зёрнами и мешают зёрнам смещаться друг относительно друга. В результате это сделало серебро на 42% прочнее предыдущего рекорда, побив предел Холла-Петча.
Фредерик Сансоз держит в руках кусочек сверхпрочного серебра
А главное, столь малая примесь меди практически не отразилась на электропроводности серебра. Как утверждают авторы, Полученные в ходе данной работы знания могут подарить человечеству более эффективные солнечные батареи, более лёгкие самолёты и даже более безопасные атомные электростанции.