Хитрые зебры. Ученые выяснили, как расцветка помогает в жару

13.06.19

В Африке очень жарко, поэтому эволюция дала животным разные механизмы для защиты от высокой температуры. Один из самых любопытных используют зебры, выяснили ученые. Оказалось, при повышении температуры окружающего воздуха между черными и белыми полосами парнокопытных  создается разница в нагреве шкуры.

«Этот феномен является основой механизма охлаждения, которым пользуются зебры. Теперь мы лучше понимаем, зачем зебрам столь интересная полосатая окраска», — выяснили ученые.

В механизме охлаждения у зебр играет роль не только цвет полосок, но и особенности процесса выделения пота. У черных и белых его интенсивность отличается.

«Речь идет о довольно сложном физическом взаимодействии, которое, тем не менее, является весьма эффективным решением, помогающим зебрам переживать даже самую экстремальную жару», — уточняют ученые.

Кроме того, своеобразная раскраска зебр помогает сбить с толку назойливых насекомых. Как показали эксперименты, они просто не могут рассчитать свою посадку на тело животного. В результате чего не садятся на них, а врезаются и падают.

• Это не зебры хитрые= это природа умна создала.