Холодная плазма против вирусов. Новый способ дезинфекции помещений

В Мичиганском университете разработали реактор, способный уничтожить 99.9% вирусов, которые в него попадают. Об этом сообщает ZME Science.

В основе работы холодная плазма — ионизированные заряженные частицы, образующиеся вокруг электрических разрядов. Внешне реактор выглядит как кусок трубы, внутри которой находится боросиликатное стекло. Вирусы проходят сквозь промежутки между стеклянными шариками, в результате снижается их способность заражать клетки.

Так внешне выглядит реактор. Источник: Robert Coelius / Michigan Engineering

В этих пустых пространствах мы инициируем искры. Проходя через уплотненный слой, патогены в потоке воздуха окисляются нестабильными атомами, называемыми радикалами,

— рассказал Херек Клак, профессор Мичиганского университета.

На втором этапе испытаний учёные решили протестировать реактор в полевых условиях. Его установят в вентиляционную систему животноводческой фермы.

• Да,борьба с вирусами в современном Мире очень актуальна, ведь вирусы очень легко приспосабливаются к изменениям среды, приобретают устойчивость к препаратам. Интересно, как быстро возрастет вирулентность после такой дезинфекции? И как, интересно, будут производить дезинфекцию, если отдельно взятый клеточный агент вируса не несет опасности до того пока он не внедрился в клетку живого организма?