Иди на звук. Клетки в тканях научились выстраивать ультразвуком

Для печати на 3D принтере биологических тканей, которые потом можно использовать при трансплантации, есть серьёзное препятствие. В натуральных тканях клетки выстроены особым образом. И повторить это искусственно непросто. Учёные из Университета Северной Каролины решили применить ультразвук. Об эксперименте пишет New Atlas.

Для демонстрации возможностей системы ученые напечатали мениск человека — чашевидный диск, который с трудом восстанавливается после травмы. Клетки в искусственной коленной чашечке были выстроены полукругом, повторяя расположение настоящей.

«Мы смогли контролировать выравнивание клеток, когда они были напечатаны, слой за слоем, по всей ткани. Также мы продемонстрировали способность выравнивать клетки таким образом, который особенно важен для других ортопедических мягких тканей, таких как связки и сухожилия»

— объясняет руководитель команды исследователей из Университета штата Северная Каролина, профессор Рохан Ширвейкер.

Система состоит из камеры, в которой биопринтер размещает слои материала, состоящего из геля и живых клеток. Параллельно с одной стороны камеры к другой движутся волны ультразвука. Ближайшие клетки выстраиваются в ряд вдоль длины каждой волны. Меняя частоту и амплитуду ультразвука, можно менять свойства рядов клеток.

Как биопечать может изменить медицину. Источник: EnvisionTEC