Имя для Белоснежки. Название карликовой планеты выберут в Сети

Первооткрыватели крупнейшей неназванной карликовой планеты Солнечной системы просят помочь им определиться с именем для их детища. На выбор предлагается три варианта: Гонггонг, Холле и Вилли. На специальной странице, созданной специально для этой цели, открыто голосование. Оно продлится до 10 мая.

Планета под кодовым названием 2007 OR10 была открыта 12 лет назад астрономами Мег Шваб и Майклом Брауном. Между собой они окрестили её Белоснежкой, ведь это был седьмой объект, открытый этой командой. Изначально планета показалась им ярко-белой, но позже выяснилось, что это одно из наиболее красных тел в поясе Койпера. Астрономы рассчитали, что на проход по орбитальному пути у 2007 OR10 уходит 546,6 лет.

Источник: 2007or10.name

Именно зона за Нептуном в последние годы вызывает ажиотаж у астрономов во всём мире. Пояс Койпера был открыт в 1992 год и с тех пор там было обнаружено более тысячи крупных объектов. 3 из них, помимо Плутона, заслужили звание карликовых планет. Это Эрида, Макемаке и Хаумеа. 2007 OR по размерам (1280 км в диаметре) тоже подходит под эту классификацию, но учёным до сих пор не удалось узнать её массу.

Источник: v-kosmose.com