Понять младенца. Искусственный интеллект научился распознавать причину детского плача

07.06.2019

Исследователи из Колледжа Нью-Джерси в США создали алгоритм, который различает и классифицирует крики младенцев. Информация об этом опубликована в журнале Journal of Automatica Sinica.

Для создания искусственного интеллекта ученые выбрали методику сжатого зондирования (compressed sensing) распознавания речи. Эксперименты проводились в отделении интенсивной терапии новорожденных. Исследователи наблюдали за 26 младенцами в возрасте от трех дней до шести месяцев, 11 из которых были девочками. В ходе работы специалисты также проанализировали невербальные и инстинктивные реакции детей. И выделили пять основных криков, которые относятся к голоду, сну, необходимости сменить подгузник, потребности во внимании и дискомфорту.

«Как и в случае с языком, в различных звуках, которые издают дети, содержится много информации о здоровье. Различия между звуковыми сигналами несут информацию. Эти различия представлены особенностями каждого отдельно взятого сигнала. Чтобы использовать информацию, мы должны связать особенности с реальной функциональной потребностью», —заявляет ведущий автор статьи Лючуань Лю (Lichuan Liu).

Для всех пяти категорий звуков ученые определили характерные частоту и временной интервал. При помощи алгоритма они зафиксировали 151 «крик внимания», 137 «криков смены подгузника», 422 «крика голода», 79 «криков сна» и 182 «крика дискомфорта». Специалисты рассчитывают, что созданный ими искусственный интеллект будет использоваться в медицинских учреждениях для более точного определения потребностей младенцев.

Елена Степанова