Исследователи выявили возможную причину гиперсексуальности

24.09.2019

Новое исследование, проведенное группой ученых из Швеции и Швейцарии, выявило возможную роль гормона окситоцина в формировании патологического полового влечения. Работа была призвана найти связь генетики и гиперсексуальности, пишет Epigenetics. В прошлом году Всемирная организация здравоохранения приняла решение внести в свой каталог заболеваний в качестве психического расстройства обсессивно-компульсивное сексуальное поведение, которое определили как гиперсексуальность, или неспособность контролировать сильное сексуальное желание.

Считается, что сегодня расстройством страдают от 3 до 6 процентов мужчин и женщин, хотя цифры могут быть неточными, так как выделить этот дефект на фоне других психических заболеваний бывает сложно.

Насколько нам известно, — говорят ученые, — наше исследование является первым, в котором выявлены нерегулируемые эпигенетические механизмы как метилирования ДНК, так и активности микроРНК, а также вовлечения окситоцина в мозг у пациентов, ищущих лечение от гиперсексуальности.

Специалисты проанализировали кровь 60 пациентов с гиперсексуальностью и сравнили ее с образцами 33 здоровых добровольцев. Выяснилось, что у гиперсексуальных людей имелись нарушения метилирования областей генома, отвечающих за синтез окситоцина — его у страдающих расстройством вырабатывалось больше.

Для изучения роли miR-4456 и окситоцина в гиперсексуальном расстройстве необходимы дальнейшие исследования, — считает автор исследования, профессор Юсси Йокинен. — Но наши результаты показывают, что было бы целесообразно изучить преимущества лекарственной терапии и психотерапии с целью снижения активности окситоцина.