«Киллер микробов». Синтетический вирус спас жизнь девушке

10.05.2019

Биологи из США спасли жизнь 15-летней девушке с помощью «синтетического» вируса-бактериофага. Этого «киллера микробов» создали впервые для уничтожения легочной инфекции, стойкой к действию всех существующих антибиотиков. Об этом сообщает научный журнал Nature Medicine.

Я даже не планировал использовать вирусы для лечения реальных больных. У меня была огромная коллекция бактериофагов, которые, как я считал, должны были помочь нам раскрыть различные тайны мира бактерий. Мы абсолютно не думали о том, что мы дойдем до того момента, что они будут применяться в терапевтических целях,

сообщает Грэм Хэтфулл из университета Питтсбурга.

Команда Хэтфулла подключилась к медицинским экспериментам с применением бактериофагов совершенно случайно. Они проводили своеобразную «перепись» этих вирусов в природе. И, тем самым, помогали молодым специалистам набираться опыта при сборе образцов бактериофагов и расшифровке их геномов. За долгие годы в лаборатории появилась внушительная коллекция, состоящая больше чем из 15 тысяч образцов бактериофагов.

Грэм Хэтфулл в своей лаборатории

Тем временем, в Лондоне врачи боролись за жизнь двух пациенток, страдавших от тяжелой генетической болезни легких – муковисцидоза. И один из медиков неожиданно вспомнил о своём американском друге — «коллекционере» вирусов, способных уничтожать микробы.