Поиск - новости науки и техники

Кошки привязаны к людям сильнее, чем считалось раньше

25.09.2019

Принято считать, что собака – верный и преданный друг, а кошка, которая “гуляет сама по себе”, менее привязана к хозяину, предпочитая независимость. Подтвердить или опровергнуть этот факт решили ученые Университета штата Орегон. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Current Biology.

В экспериментах принимали участие 79 котят в возрасте от 3 до 8 месяцев и их владельцы. Животных помещали в комнату – сначала с хозяином, затем он выходил, и мурлыки оставались одни. Когда человек возвращался, специалисты наблюдали за реакцией котят. В результате проведенных исследователей выяснилось, что у более чем  64%  животных привязанность к людям оказалась крепкой.

Кошки, которые непрочно привязаны к хозяевам, чаще бегают, прячутся и показывают свою отчужденность. В течение долгого времени бытовало предвзятое мнение о том, что так ведут себя все кошки. Но для большинства из них хозяин представляет источник безопасности. Ваш питомец зависит от вас, ему нужно чувствовать свою защищенность в моменты стресса, – заключает ведущий автор исследования Кристин Витале.