Космический генератор. Создано устройство, черпающее электричество из холода Вселенной

10.05.2019

Международная группа ученых разработала уникальную установку. Она вырабатывает электричество не с помощью солнечного света, а — благодаря космическому холоду. Об этом информирует научное издание Американского института физики (Applied Physics Letters – AIP). Созданный физиками аппарат представляет собой инфракрасное полупроводниковое устройство. Оно обращено к небу и вырабатывает электричество за счет разницы между температурой Земли и космического пространства. Иными словами, генератор улавливает инфракрасное излучение, которое возвращается в космос.

Огромная вселенная сама по себе является термодинамическим ресурсом … с точки зрения оптоэлектронной физики существует очень красивая симметрия между сбором входящего и исходящего излучения,

— объясняет Шаньху Фан (Shanhui Fan), один из авторов исследования.

Разработчики направили своё устройство в космическое пространство, температура которого приближена к абсолютному нулю. И, тем самым, они смогли получить достаточно большую разность температур для выработки энергии.

Количество энергии, которое мы смогли получить при помощи этого эксперимента, на данный момент намного ниже теоретического предела,

— дополняет еще один автор исследования Масаси Оно (Masashi Ono).

По расчётам ученых, их устройство может генерировать около 64 нано ватт на квадратный метр. Это весьма малая цифра. Но, в данном случае, важно не количество, а само подтверждение концепции.

Схема генератора электричества из космического холода

Для оптимизации прибора необходимо улучшить квантовые оптоэлектронные свойства материалов, которые использованы в диоде. И тогда он сможет генерировать почти 4 Вт на квадратный метр. Примерно в миллион раз больше, чем в ходе эксперимента. Этой электроэнергии будет вполне достаточно, чтобы обеспечивать питанием небольшие устройства, работающие по ночам. Для сравнения, современные солнечные панели вырабатывают от 100 до 200 Вт на квадратный метр. Собственно, теперь физики-разработчики «бросили все силы» на улучшение эффективности своего прибора.

В материале использована иллюстрация с сайта Американского института физики, на которой изображена схема генератора электричества из космического холода.

Елена Степанова