Космический пришелец. Раскрыты размеры Тунгусского метеорита

28.06.19

В НАСА рассчитали размер Тунгусского метеорита. Исследование опубликовано в журнале Icarus. Несмотря на то, что крупнейшая природная катастрофа, за которой удалось наблюдать человечеству, произошла 111 лет назад, это событие вызывает интерес ученых до сих пор.

Опираясь на свидетельства очевидцев, масштабы разрушений и отсутствие кратера, ученые НАСА построили компьютерную модель Тунгусского события и просчитали 50 миллионов его сценариев. Эти расчеты строились на базе одной из последних математических моделей, описывающей, как метеориты распадаются и сгорают в атмосфере.

Ученые смогли вычислить примерную мощность взрыва, скорость движения астероида, его размеры и массу, а также плотность. Согласно расчетам, вероятный диаметр Тунгусского метеорита составлял примерно 75 метров, а сила взрыва была равна 20 мегатоннам. Скорее всего, метеорит распался на части и взорвался на высоте примерно 12-17 километров, так что диаметр зоны поражения составил 5-12 километров.

Так выглядела тайга в 1927 году, когда ученые добрались до места падения

Кроме того, ученые проанализировали все имеющиеся записи слов очевидцев. В рассказах упоминались имена примерно двух тысяч человек. Но в зоне поражения было лишь около трех десятков, уверены исследователи. Как минимум трое погибли, остальные получили серьезные травмы.