Космический зонд Juice получил снимки Юпитера, не покидая Землю

26.08.2019

До запуска миссии Juice Европейского космического агентства (ЕSA) , которая будет изучать Юпитер,  еще целых три года. Но космический зонд уже успел сделать первый снимок цели путешествия, сообщается на сайте ведомства. Помимо другого оборудования, на Juice будет установлена навигационная камера NavCam — устойчивая к радиации, она позволит бортовому компьютеру  определять позицию и скорость зонда, чтобы совершать корректировки маршрута, а также получать изображения планет. Эту камеру задолго до полета и решили проверить ее разработчики, «наведя» на Юпитер. Который, к слову, расположен в 640 млн. км от Земли.

Группа инженеров взобралась на крышу аэробусного оборонного и космического комплекса в Тулузе, чтобы испытать инженерную модель NavCam в реальных условиях неба. Цель состояла в том, чтобы проверить аппаратные и программные интерфейсы, а также подготовить программное обеспечение для обработки изображений и бортовой навигации, которое будет использоваться в полете для получения изображений, — сказано на сайте ЕSA.

Работа NavCam не разочаровала — были получены снимки Юпитера и четырех его спутников.

Источник: www.esa.int

Планируется, что Juice в июне 2022 года начнет свое путешествие с космодрома Куру. Зонд должен не только облететь газовый гигант, но и исследовать его спутники — Европу, Ганимед и Калисто. А к сентябрю 2032 года он выйдет на орбиту Ганимеда, где будет работать до тех пор, пока не исчерпает ресурсы.