Люди, не имеющие обонятельных луковиц, способны воспринимать запахи

10.11.2019

Распознавание запахов — сложный многоэтапный процесс. В нем участвуют несколько групп нейронов, обонятельные луковицы, от которых сигнал поступает в мозг, где информация обрабатывается. Но иногда цепочка прерывается — у некоторых людей отсутствуют обонятельные луковицы. Тогда врачи говорят об аносмии — заболевании, при котором человек не способен ощущать ароматы. Этой патологии подвержен, согласно статистике, 1 из 10 тыс. человек.

В процессе исследования на тему влияния обоняния на отношения с представителями противоположного пола израильские ученые Тали Вайс и Ноам Собел из института Вейцмана случайно обнаружили женщину без обонятельных луковиц, но способную различать запахи. В дальнейших экспериментах специалисты выявили еще одну женщину — она, как и предшественница, в отсутствии обонятельных луковиц отлично ощущала запахи, — говорится в статье, опубликованной в издании Neuron.

«Мы были поражены», – рассказывает Собел.

В ходе дальнейшего изучения проблемы исследователи выяснили: вероятность распознавания запахов женщинами без обонятельных луковиц — 06%. Интересно, что еще больше шансов было у женщин-левшей — 4,25%-ный. А вот среди мужчин подобный феномен обнаружен не был. Авторы работы сделали предположение, что в мозг людей без обонятельных луковиц формирует альтернативные «центры обоняния».