Бюджет NASA сократили: Curiosity может прекратить работу

03.05.2020

NASA, которая не жалела миллиарды на изучения космоса, затягивает пояса. Космическому агентству могут  существенно урезать бюджет, в том числе расходы на программу по исследованию Марса. Сокращение финансирования скажется и на работе главного поставщика научных сенсаций, марсохода Curiosity. При самом плохом раскладе его отключат в конце 2021 года и тогда ученые останутся без возможности изучить важный переход в древнем климате Марса, свидетельства которого могут быть найдены на верхних участках горы Шарп в кратере Гейл.

Еще несколько аппаратов также могут приостановить или существенно сократить свою работу. Среди них — орбитальный аппарат Mars Odyssey — функциональный ретранслятор связи, который работает на орбите Марса почти 20 лет. Урежут научную программу орбитального комплекса Mars Reconnaissance Orbiter, который помимо передачи данных делает снимки потенциальных площадок для посадки роверов. Меньше данных будут обрабатывать и с аппарата MAVEN, который с 2014 года исследует марсианскую атмосферу.

«На Марсе еще много работы. Это динамичная планета, поверхность и атмосфера которой меняются во многих масштабах: от часов до десятилетий. Если США свернут свои операции там, мы не будем знать, что мы потеряли в течение очень долгого времени», — Ричард Зурек, главный исследователь Марса в Лаборатории реактивного движения NASA.

Сокращений удалось избежать только будущей миссии марсохода Perseverance, который должен доставить образцы марсианского грунта на Землю.