Молодость в голове. Электростимуляция мозга помогает пожилым вернуть память

Ученые из Бостонского университета попытались воздействовать на механизм сохранения рабочей памяти. Он помогает мозгу оперативно решать аналитические задачи, но с возрастом его работоспособность снижается. Как это происходит, и можно ли повернуть процесс вспять, описано в статье Nature Neuroscience.

В эксперименте участвовали две группы добровольцев. 42 — в возрасте от 20 до 29 лет и столько же пожилых от 60 до 76 лет. В течение 25 минут каждый должен был решать простую задачу на поиск отличий в изображениях. В это время их активность мозга отслеживалась с помощью электроэнцефалограммы. Также половина участников получала неинвазивную электрическую стимуляцию ответственных за рабочую память областей мозга. При этом ни учёные, ни подопытные во время эксперимента не знали, кто получает электрическое воздействие, а кто нет.

В результате выяснилось, что пожилые чаще ошибались. Но результат сравнивался, если использовалась электростимуляция. А у молодых людей такого эффекта не наблюдалось.

Какие участки мозга стимулировали током и примеры заданий. Источник: Nature Neuroscience

Исследователи собираются продолжить эксперименты, чтобы получить более масштабную картину и точнее выяснить, на какие участки мозга благотворно влияет стимуляция.