Мышиный цирк в космосе. Грызуны на МКС начали бегать кругами

Через 7-10 дней в космосе молодые особи лабораторных мышей заметно увеличили активность. О результатах эксперимента пишетScientific Reports.

За грызунами наблюдала Эйприл Ронка из Исследовательского центра Эймса NASA. Эксперимент получил название Rodent Research-1 (RR1). 20 самок в возрасте 16 и 32 недель слетали на МКС на срок от 17 до 37 дней, где их снимали на видео, а на Земле в это же время следили за контрольной группой грызунов. Все животные хорошо пережили пребывание в космосе. Но у молодых мышей наблюдались странности в поведении. Сначала они вели себя так же, как их собратья на Земле: ели, спали, умывались, изучали пространство, контактировали друг с другом. А затем начали бегать кругами по клетке, цепляясь лапками за стенки.

По поводу этого у ученых есть несколько версий. Мыши могли носиться в невесомости в свое удовольствие, поскольку у них в клетке не было колес для бега, а у молодых особей потребность в движении выше. Или же это была реакция на стресс от полета. Кроме того, таким образом мыши могли компенсировать недостаток сигналов вестибулярному аппарату в невесомости. Чтобы разобраться, какая из версий ближе всего к истине потребуются дополнительные исследования.

Как вели себя мыши в космосе. Источник: NPG Press