На орбиту стартовал сверхсекретный беспилотный шаттл Пентагона

17.05.2020

Пентагон, похоже, всерьез намерен освоить космос и уже тестирует военные технологии. С мыса Канаверал запустили на орбиту сверхсекретный беспилотный шаттл X-37B. Проект курирует спецподразделение ВВС США, оно занимается разработкой стратегического бомбардировщика следующего поколения. Информация об оборудовании на борту, в том числе о содержимом грузового отсека, не раскрывается. Некоторые детали миссии ранее раскрыл Пентагон.

По данным из неофициальных источников, сообщает Интерфакс, космолет предназначен для тестирования технологий перспективного перехватчика — это в своем роде спецназ в космосе. Аппарат способен следить за чужими космическими спутниками при необходимости уничтожать их. Космолет может быстро менять орбиты, маневрировать, доставлять на орбиту и возвращать на Землю грузы.

Но вот по официальным данным Минобороны США, шаттл вполне себе безобиден. С его помощью проведут эксперимент по преобразованию солнечной энергии в радиочастотную микроволновую энергию. Изучат и то, как  ее передать на Землю.  Такая технология позволит почти что вечно летать беспилотникам без подзарядки и продлит срок службы спутников. Кроме того, оказывать поддержку военным в удаленных районах на Земле.

Также планируется проведение двух экспериментов по исследованию воздействия радиации и других космических явлений на материалы и семена растений для выращивания пищи. Кроме того, мини-шаттл выведет на орбиту небольшой спутник FalconSat-8 для проведения серии экспериментов.