Найдена планета в три раза массивнее газового гиганта Юпитера

28.08.2019

Обнаружена экзопланета, которая совершает оборот вокруг своей звезды за 45-100 лет, двигаясь при этом по невероятно вытянутой орбите. Если говорить точнее, объект под названием HR 5183 b известен еще с 1990-х, а теперь он подробно  изучен исследователями Калифорнийского технического института, сообщает The Astronomical Journal.

Планета находится в созвездии Девы и расположена на расстоянии более 102 световых лет от Земли. Ученые отмечают, что если бы ее «поместили» в Солнечную систему, то амплитуда колебаний составляла бы длинный эллипс: от пояса астероидов до области за пределами Нептуна.

Эта планета является еще одним примером системы, не похожей на нашу Солнечную, но имеет замечательные особенности, которые делают нашу Вселенную невероятно богатой в своем разнообразии, – отметил профессор астрономии Эндрю Говард.

Чаще всего расположенные вдали от своих звезд планеты движутся по круговой орбите. Эллипсоидные колебания свидетельствуют о том, что формирование объекта происходило иначе. Специалисты считают: когда-то планета HR 5183 b приблизилась к «соседу» примерно такого же размера, попав под воздействие его гравитации.