Наночастицы золота ускорят диагностику и лечение рака

26.05.2020

Золото и нанотехнологии позволят сделать более эффективной диагностику и лечение рака. Международная группа исследователей НИТУ «МИСиС» и американского Университета Клемсона разработала новый способ получения золотых наночастиц. Результаты опубликованы в международном научном журнале Biomaterials Science. Технология исключает использование агрессивной и токсичной для организма “химии”, поэтому она может стать востребованной в биомедицине. В производстве ученые использовали два главных компонента — соль золота HAuCl4, которую смешали с сополимером.

“Полученная смесь перемешивается под действием ультразвука, формируя двойную эмульсию вода-масло-вода. Дальше ее можно облучить ультрафиолетом, в результате чего в растворе происходит формирование наночастиц золота.  При этом частицы окружены полимером, который придает им свойства биосовместимости и устойчивости в водных растворах. Размер частиц в наших экспериментах составлял около 100 нанометров, что привлекательно для биомедицинских применений, и частицы не были токсичны для клеток”, — пояснил один из авторов работы, научный сотрудник лаборатории «Биомедицинские наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Роман Акасов.

Ученые уверены, что с помощью наночастиц можно проводить лечение раковых заболеваний. Частицы сначала накапливаются в опухоли, потом их  разогревают под действием внешнего поля и они уничтожают злокачественные клетки.

Еще одно преимущество золотых наночастиц — способность  накапливаться в цитоплазме клеток — как опухолевых, так и иммунных. Это, по словам авторов исследования, открывает возможности индивидуальной диагностики и терапии опухолевых заболеваний. В дальнейшем планируется модифицировать поверхность наночастиц специальными молекулами, чтобы адресно находить опухоль в организме.