Наш ответ Илону Маску. Кто отправил Рогозина в космос

11.06.19

Участники проекта ToSky Томского университета радиоэлектроники предложили свою версию «Теслы» в космосе. Они запустили в стратосферу аэростат с Дмитрием Рогозиным на «семерке». Конечно, в полет отправился не сам глава Роскосмоса, а его изображение. Но выбор его кандидатуры для важного полета был всенародным.

«Мы провели опрос в одном из космических сообществ «ВКонтакте», в котором можно было выбрать полезную нагрузку (Starship, телескоп «Джеймс Уэбб», красная Tesla со Старменом, красная «копейка» с Рогозиным, фигурка Хокинга, кактус). Победил Рогозин», — пишут авторы проекта.

Запуск провели для проверки гипотезы о технологиях длительного полета и дрейфа в стратосфере. Ученые протестировали дальнобойные каналы радиосвязи и поисковые системы.

Первая ступень с «Рогозиным на семерке» дрейфовала в течение 30 минут, после чего отстыковалась и начала посадку на парашюте. Вторая ступень (шар-зонд) начала повторно набирать высоту, после чего достигла нейтральной плавучести и продрейфовала 16 часов, приземлившись в 2 тысячах километрах от места старта.