Навстречу ПМЭФ-2019. Проекты мегасайнс

5.06.19

Международные исследовательские комплексы сейчас становятся основой для прорывных открытий. Наука дорожает, и необходимые вложения в большие проекты уже превышают возможности отдельно взятой страны. Государства объединяют усилия для строительства комплексов мегасайнс. Россия в этом процессе участвует в исследованиях в области ядерной физики. Вклад страны в Европейские проекты превысил миллиард евро за последние два года.

«Есть еще много направлений мегасайенс, где наша страна не представлена. Например, науки о жизни, сейчас готовится строительство большого европейского парка по этой тематике. Он будет создан где-то на Балканах, возможно в Словении, — рассказывает вице-президент Российской академии наук Юрий Балега. — Чтобы создать эту исследовательскую платформу, потребуются вложения десятков государств. Нет у нас и продвижения в области астрофизики. Полвека мы ничего не создавали в этом направлении. Чтобы добиться прорыва, нужно участвовать в мегасайнс-проектах с другими государствами».

Строительство инфраструктуры для мегасайнс-проектов и участие в них России станет темой для дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме. В ней примут участие представители науки, бизнеса и власти.