Модель успеха. Нобелевский лауреат — о прорывных методиках борьбы с раком

В том, что большинством видов онкологических процессов мы научимся управлять в ближайшее время, нет сомнений

Так считает человек, который в 2013 году получил Нобелевскую премию «за компьютерное моделирование сложных химических систем.» На основе этой методики впоследствии были созданы самые успешные препараты для борьбы с раком.

Израильский и американский биохимик и биофизик приехал в Москву, чтобы обсудить с российскими коллегами перспективы сотрудничества в области онкологии.

Прогнозирование ситуации на основе собранных данных позволяет экономить время, силы, деньги и ресурсы. То есть, фактически мы получили инструмент, позволяющий спрогнозировать результат ещё до начала работы с клеткой. Математические модели позволяют нам не тратить многие годы, например, на эксперименты на животных. Лучше ведь ошибаться во время работы на виртуальных моделях, чем тратить время на реальные исследования

— заявил известный российский онколог, гендиректор ФГБУ НМНЦ радиологии Андрей Каприн.

Математическое моделирование поможет и при генной терапии. Один из самых  перспективных методов – это замена дефектного участка ДНК. Например, отвечающего за онкопроцесс.

В будущем математическое моделирование позволит значительно упростить процесс поиска таких участков клеток. И мы рассчитываем найти причину, почему некоторые клетки обретают резистентность к тем или иным препаратам. Кончено, наш метод – это в большой степени метод проб и ошибок. Но именно так в мире и создаются лекарства

— признаётся Варшель.

По словам Андрея Каприна, сейчас наибольший эффект даёт сочетание различных методов лечения – лучевой терапии, таргетной и иммунотерапии, химиотерапии и так далее. Именно поэтому учёные и врачи должны сотрудничать более тесно, чтобы находить оптимальные схемы лечения – резюмировал российский онколог.