Непредсказуемые последствия. Искусственная мутация генов может сократить жизнь

4.06.19

Неприятная новость для сторонников генной терапии. Исследование биологов Калифорнийского университета в Беркли  показало, что управляемая мутация может снизить продолжительность жизни. Результаты  опубликованы в журнале Nature Medicine. Ученые попытались спрогнозировать будущее для геномодифицированных близняшек из Китая.

Об их рождении стало известно в ноябре прошлого года. Молекулярный биолог из Китая Цзянькуй Хэ при помощи технологии CRISPR изменил у них ген CCR5, который отвечает за восприимчивость к ВИЧ. Генная мутация получила наименование CCR5-Δ32.

На основе данных биобанка Великобритании, в котором хранится медицинская  информация более 500 тысяч граждан, калифорнийские ученые провели генотипирование 409 693 человек и сопоставили генетические данные со смертностью. Анализ показал, что носители аллеля Δ32 умирают, не достигнув возраста средней продолжительности жизни, на 21 процент чаще, чем обладатели «стандартной» версии CCR5. Исследователи связывают такие показатели с тем, что люди с мутацией в этом гене более уязвимы к таким болезням, как грипп и вирус Западного Нила. В среднем эта мутация сокращает продолжительность жизни на 1,9 года.