Красота без жертв! Как поменять форму носа и ушей без боли и скальпеля

«Молекулярная хирургия» — настоящий прорыв в медицине! Ни для кого не секрет, что после хирургических вмешательств организм длительное время восстанавливается. А разрезы на коже нередко приводят к образованию шрамов. Но, ученые уверяют, что совсем скоро пластические операции станут быстрыми и, самое главное, безболезненными. С помощью новой методики, предложенной американцами, форму живой ткани можно будет изменить без ее рассечения. Процесс будет проводиться под местной анестезией, а занимать — не больше пяти минут, сообщает
Science Daily

«Молекулярная хирургия» подразумевает работу с хрящевой тканью. Дело в том, что хрящи состоят из переплетенных жестких волокон коллагена, ионов натрия и других белков. Белки несут отрицательный заряд, а ионы — положительный. Чем больше в хряще заряженных частиц, тем он жестче. Исследователи установили: когда ток проходит через хрящ — в ткани происходит электролиз воды. В результате чего образуются ионы. Они нейтрализуют отрицательный заряд белков, делая хрящ гибким и пластичным. А значит, ему можно придать желаемую форму.

Первые опыты проверили на кролике. На ухо животного надели каркас нужной формы, вставили в него электрод с микроиглами и провели ток. Сначала ткань стала мягкой, а затем приняла новую форму. «Новые уши» кролика сохранили форму и после того, как сняли каркас .

Для начала «молекулярные хирурги» будут исправлять формы носа, ушей и лечить болезни суставов. Ну а когда «набьют руку» — возьмутся за исправление дефектов в роговице и сухожилиях.