РАН присудила Золотые медали имени П.Л.Капицы и И.М.Сеченова

01.07.19

Президиум Российской академии наук присудил Золотую медаль имени П.Л.Капицы РАН 2019 года академику Владимиру Дмитриеву. Ученый отмечен за открытие новых сверхтекучих фаз и топологических состояний жидкого 3Не.

В.Дмитриев — крупнейший физик-экспериментатор в области физики низких температур в нашей стране. Он возглавляет одну из ведущих научных школ в мире по исследованию сверхтекучести при сверхнизких температурах. Несколько поколений его учеников работают во многих научных центрах и университетах.

Золотой медали имени И.М.Сеченова РАН 2019 года удостоен академик Михаил Угрюмов. Он отмечен за цикл работ «Исследование роли мозга в нервной и нейроэндокринной регуляциях в онтогенезе и при нейродегенеративных заболеваниях».

М.Угрюмов проводит исследования мозга на всех уровнях — от экспрессии гена до поведения. Он внес существенный вклад в развитие классических работ И.М.Сеченова, посвященных оценке роли нервной системы в регуляции важнейших функций организма и адаптации к изменяющимся условиям среды.