Счетная палата выявила нарушения

25.06.19

Эксперты Счетной палаты проверила исполнение бюджета за 2018 год в Минпросвещения, Минобрнауки, Рособрнадзоре, Росмолодежи, МГУ им. М.В.Ломоносова, Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российской академии наук, РФФИ и НИЦ «Курчатовский институт».

Как сообщается на сайте СП, в рамках проверок был выявлен ряд нарушений при распоряжении имуществом, реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, выполнении госзадания, ведении бухгалтерского учета. Практически у всех проверенных объектов отмечены нарушения в сфере закупок. В частности, не соблюдаются требования к объему закупок у субъектов малого предпринимательства, нарушаются сроки размещения извещений о закупках и отчетов заказчиков в Единой информационной системе в сфере закупок.

Палата отмечает, что нарушения в исполнении бюджета, допущенные Минпросвещения и Минобрнауки, отчасти связаны с процедурой реорганизации этих ведомств. Минпросвещения смогло обеспечить исполнение бюджета лишь на 85,9%. Одна из причин — позднее заключение соглашений о предоставлении субсидий. Остальные главные распорядители бюджетных средств исполнили расходы на уровне 97-100%.

В релизе, опубликованном на сайте СП, отмечается, что в 2018 году Минобрнауки планировало ввести в эксплуатацию 20 объектов и разработать проектно-сметную документацию на 21 объект. При этом по итогам года введены были только 8 объектов (40%), положительные заключения государственной экспертизы получены на 12 проектов (57%). Были проблемы со строительством и консервацией объектов и у других организаций.

Отдельный блок — нарушения при распоряжении имуществом. Например, из 447 объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе РАН, за академией закреплен лишь 171. Остальные требуют перезакрепления или передачи в казну РФ и иным правообладателям, говорится в отчете.

В Минобрнауки не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на 9 объектов недвижимого имущества. А у Курчатовского института отсутствует право оперативного управления на 35 зданий в связи с отсутствием оформленного права собственности РФ на эти объекты.

В МГУ нет государственной регистрации права собственности РФ на 12 объектов. Право оперативного управления не зарегистрировано в отношении 8 объектов МГУ и 19 зданий СПбГУ. На земельных участках, закрепленных за СПбГУ, размещены 8 объектов, построенных и реконструированных без разрешительных документов, государственная регистрация прав на них отсутствует.

Как выяснили эксперты Счетной палаты, Рособрнадзор снизил эффективность государственного контроля в сфере образования по 6 из 20 показателей. При сохранении штатной численности службы общее число проверок сократилось в 2018 году в 1,8 раза. Кроме того, не реализуется План по внедрению модели риск-ориентированного подхода проведения мероприятий, утвержденный службой еще в 2017 году. При этом на разработку указанной модели потрачено 2,6 млн рублей.

Обращает внимание СП и на то, что результаты проведенных Рособрнадзором мероприятий зачастую оспариваются в суде. Так, суд признал недействительными распоряжения о приостановлении госаккредитации и лицензии двум частным организациям высшего образования. «Это может свидетельствовать о несовершенстве нормативных актов в сфере лицензирования и аккредитации, что, в свою очередь, может являться коррупционным фактором», — отмечают аудиторы.

Минобрнауки не представило информацию для подготовки годового отчета о реализации четырех госпрограмм, в том числе госпрограммы «Развитие образования», где министерство отвечает за исполнение 26 показателей из 88. В результате отсутствие отчетных данных не позволило оценить результаты реализации указанной программы.

Нет комментариев